Все о танце шаффл

Шаффл (shuffle) – популярный и современный танец, который стал таковым за счет соцсетей. Именно в Instagram, а еще в YouTube шаффл цитировался так часто, что «захватить мир» для него стало буквально делом техники. Он быстро распространился, потому что состоит из очень простых движений, освоить которые может любой. Причем за несколько минут.

История

Появился танец в Австралии, еще в 80-х, а поспособствовала его появлению джазовая музыка. На андеграудной сцене возникает эйсид-хаус, который, в свою очередь, разделился на бэк-стэп и шаффлинг. Рейв-вечеринки покорило второе направление, а потом пошли и просто дискотеки, и самые разные концерты. Музыкальной темой сначала было техно, далее присоединились хаус и транс. Вторая волна популярности шаффла связана с интернетом, вирусностью распространения простых и интересных движений.

Если переводить это слово, получится нечто вроде «шаркать по полу». Кажется, что это просто импровизационные движения ногами, хопы, которые прореживаются скользящими слотами. В чем-то угадывается сходство с походкой Майкла Джексона. Вот почему шаффл тоже создает эффект парения в невесомости. Танцор может дополнить базу чем-то еще: действиями руками, прыжками, трюками, вращениями. Он усложняет ее сообразно своей технической подготовке.

И чем больше индивидуальности в шаффле, импровизации (даже если и кажущейся), тем круче танец.

Да, когда-то его танцевали в любом темпе, он не имел значения. Теперь принципиально важна скорость шаффла: чем быстрее, тем лучше.

И это важно: зритель не может разобрать движения по элементам, создается впечатление, что это одно целое. Смотрится такое исполнение виртуозно.

Стили

Совершенно справедливо будет сказать, что у каждого танцора свой стиль. Если человек танцует особенно, имеет свой почерк, узнаваемый и яркий, то он достиг мастерства.

Но если говорить о каких-то универсальных стилях, то это будут следующие направления.

  • Австралийский стиль. Можно назвать его классикой шаффла. Он, в свою очередь, делится на хард (наклоненный вперед корпус), софт (корпус прямой, скольжения больше, чем ударов), ньюскул (прямой корпус, работа рук и очень много скольжений).

  • Малазийский стиль. Также делится на софт, хард, а еще есть стомп, пюа, олдскул. У каждого подстиля свои существенные различия. Например, в стомпе корпус наклоненный, в харде важна жесткость, работают корпус и руки и т. д.

Заслуженными популяризаторами шаффла в мире стали мегапопулярные лет 8 назад LMFAO, в их клипах движения танца были так удачны, так к месту, что хотелось повторять их прямо при просмотре клипа. Так интернет заполонили шаффлеры, выкладывающие видео, которые становились вирусными.

Основные движения

Каким бы ни был танец (а шаффл тоже сюда относится), начинается занятие с разминки. Это может быть самая простая зарядка на 5 минут, которая разогреет основные группы мышц и суставы. Разминка всегда проводится сверху вниз, начинается с шеи, плечевого пояса, рук (круговые вращения), продолжается проработкой корпуса: поворотами и наклонами, заканчивается ногами: махами и прыжками. Разминка нужна, чтобы избежать травмирования.

Само обучение условно можно разделить на две части: усвоение базовых хопов и импровизация. Любая дэнс-связка являет собой комбинацию из пяти базовых шагов, последовательность которых не так важна. Только со временем, когда освоятся шаги, можно подключать корпус и руки. Нужно выучить (это очень важно) слайды, которые заполняют паузы между хопами, наработать ловкость и скорость. Они решают все, поскольку позволяют создать тот самый эффект, при котором зритель не различает связок.

Начинают всегда медленно, темп нарастет по мере совершенствования технической подготовки.

Рассмотрим несколько базовых движений.

  • Т-стэп. Этот шаг состоит из поочередных перемещений ступнями, чтобы получались очертания буквы «Т». Танцор движется по Т-образной траектории. Одна стопа должна двигаться вправо-влево, словно маятник, туда и обратно. При этом держится ровный ритм. Вторая нога движется вверх и вниз. Когда возникают подвижки в разных направлениях, ноги можно менять местами, можно совершенствовать связку поворотами вокруг себя.

  • Running Man. Это очень популярное движение, потому его учат одним из первых. Возникает имитация бега на месте. Начинается с исходной позиции: правая нога идет впереди, левая – позади. В не очень высоком прыжке стопы соединяются вместе, левое колено поднимается. В таком же прыжке надо принять исходное положение, но все поменять местами: теперь впереди будет левая нога. И далее повторяется второе действие, только поднимается правое колено. Движения надо чередовать, не забывая увеличивать скорость. Когда бег, точнее, его имитация, станет уверенным, можно импровизировать: добавлять передвижения в разные стороны, по кругу.

  • На подушечках. Простое и базовое движение. Нога ставится вперед на подушечку, а та нога, что сзади, тоже остается на подушечке стопы. Корпус будет немного отклоняться назад.

  • Рокинг. Нужно прыгать на одной ноге, а вторая будет при этом касаться пола в разных местах: или сбоку от опорной, накрест, или сзади. Ножку можно ставить на носок, на пятку (это будет называться кик).

  • Чарльстон. Аналогия угадывается, хотя это даже не аналогия, а заимствование и адаптация движения из известного танца. Колени и носки стоп заворачиваются внутрь, поднимается одна нога. Затем носки и колени разворачиваются наружу, а поднятую ногу надо поставить вперед накрест. И то же повторяется с другой ноги. Все действия совершаются на подушечках стоп, не надо опускать пятки на пол. Движения могут быть как вперед, так и назад.

  • Скольжения. Вот и знаменитая «лунная» походка. Одна нога прямая, упор на всю стопу, у другой колено согнуто, опора на подушечку. И, опираясь на подушечку, надо проскользить стопой прямой ноги назад, словно хочется вытереть подошву о пол. И сразу после этого проскальзывания идет разворот, в котором прямая нога сгибается и начинает опираться на подушечку, а другая поворачивается на пятке. Далее надо просто поменять ноги и продолжить движение, только в другую сторону.

  • Ножницы. Исходное положение – стойка с поднятой ногой, потом прыжком нужно развернуть бедра в сторону и поставить ноги накрест. Та нога, что впереди, окажется на пятке, а та, что сзади, – на подушечках. Потом с прыжком нужно вернуться в исходное положение и сделать все то же, но в другую сторону.

Достаточно освоить 3-4 базовых движения, и можно попробовать соединять их в комбинации.

Музыка для танца

Скорее всего, у того, кто учится танцевать дома с нуля, уже есть свой плейлист для шаффла, который он хотел бы опробовать. Просто берите музыку, темп которой полностью устраивает. Например, Moby – Bodyrock или Major Lazer (с Фарреллом Уильямсом) – Aerosol Can. А если хочется приобщиться к классике, любой стартовый хит LMFAO прекрасно подойдет для постижения шаффла.

Где можно научиться танцевать?

В домашних условиях действительно можно начать. Иногда дети в семье учат родителей какой-то простой связке, и потом это становится семейной «фишкой» на всех праздниках: танец заводной, даже заразный в определенном смысле. Только учить надо пошагово: не всю комбинацию сразу, а ее составляющие по отдельности.

Для новичков разрабатываются уроки в интернете, где все объясняется очень понятно. Это танец, который учат на улицах, в школах, в компаниях, все же он не является академичным.

Подходит для детей и взрослых, для мальчиков и девочек, для начинающих в принципе, для тех, кто в танцах давно, но вот именно шаффлом никогда не занимался.

А если хочется профессионального подхода, стоит узнать, какие студии есть в вашем городе, на каких видах танца они специализируются. Если из рекламы трудно понять, учат ли там шаффлу, можно просто написать им сообщение в официальном аккаунте, здесь все элементарно. И, конечно, всегда есть вариант договориться с профи о частных уроках. Даже если учитель не специализируется на шаффле, для человека, жизнь которого связана с современными танцами, его освоение не будет проблемой. С профессионалом обучение пойдет быстрее, без технических ошибок и в нужном режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *