Особенности модульных картин по номерам

Одна картина на стене смотрится одиноко. Модульные композиции выглядят более целостно и могут заполнить все свободное пространство стены, органично вплетаясь в общий интерьер.

Особенности

Модульные картины по номерам от обычных отличаются тем, что имеют более вытянутый вид и состоят из нескольких полотен, объединенных в единую композицию. Они могут быть одного размера или разного, например, центральное полотно – самое большое, а боковые чуть меньше. Интересно смотрятся картины со смещением.

В остальном это те же картины по номерам. Изображение разделено на пронумерованные сегменты. Изначально картину не видно, так как контуры и цифры сливаются. По мере раскрашивания складывается цельное изображение.

Акриловые краски не выгорают на солнце, поэтому модульные картины могут стать отличным вариантом для декорирования стен.

Благодаря общей композиции из нескольких полотен картины смотрятся единым объектом и занимают достаточно свободного пространства, чтобы стена не казалась «голой».

Разновидности

Картины по номерам условно можно разделить по материалу полотна и его количеству в наборе. Чем больше компонентов, тем дороже набор.

По количеству полотен выделяют:

  • диптихи – две части одного изображения либо два полотна, дополняющие друг друга, необязательно одного размера;

  • триптихи – три полотна, объединенных по смыслу, могут быть одного размера, с выдающейся более крупной центральной частью и даже со смещением;

  • полиптихи – композиция состоит из 4 частей и более, чаще всего встречаются модульные наборы из 4-5 полотен, объединенных в единое изображение.

Далее наборы можно разделить по материалу полотна. Обычно используется прогрунтованный холст или картон. Более дорогие наборы уже идут с подрамником или холстом на картоне. Это намного удобнее, не придется натягивать полотно самостоятельно и покупать подрамник отдельно.

Картон более гладкий благодаря специальному покрытию, поэтому его легче раскрашивать. Рекомендуется для детей и новичков. Встречается также цветной холст. Пронумерованные сектора закрашены более светлым оттенком основного цвета. Это снизит риск путаницы с краской, легче прокрашивать.

Основная комплектация наборов для раскрашивания модульных картин состоит из:

  • основы для раскрашивая (холстов), разделенной на пронумерованные сектора;
  • красок;
  • кисти;
  • контрольного листа.

Количество красок в наборе зависит от сложности рисунка и его объема. Они могут быть в баночках, тюбиках или вакуумных пакетах. Краски в баночках удобнее использовать, но при неплотно закрытой крышке они быстро высыхают. В тюбиках краска лучше хранится, экономнее используется, но требуется сноровка, чтобы выдавливать необходимое количество краски.

Каждой баночке присвоен номер, участок которого необходимо закрасить на холсте. Иногда акриловых красок в наборе меньше. Присутствуют базовые цвета, остальные получают путем самостоятельного смешивания разных красок. Инструкция обычно прилагается, в наборе может иметься и палитра.

В наборе всегда присутствует синтетическая кисть. Если картина сложная, то сразу несколько: тонкая – для прорисовки мелких секторов, средняя круглая – для основной работы и крупная плоская кисть – для больших участков и нанесения прозрачного лака.

  • Кисть синтетическая наиболее подходит для акриловых красок и вовсе не говорит о жадности производителя.
  • Кисти из щетины слишком жесткие, больше подходят для масляных красок.
  • Беличьи и пони – слишком мягкие, вбирают много воды, идеальны для акварели.

Контрольный лист дублирует изображение на холсте. Он необходим, чтобы сверяться с правильным номером цвета, если на основном холсте получилось нечаянно выйти за пределы контура. К тому же на листе можно потренироваться или опробовать краску из баночки.

Базовый набор может быть дополнен прозрачным лаком, креплениями для картин, дополнительными кистями, цветной копией рисунка и другими компонентами. Это повышает комфорт художника, но и увеличивает стоимость набора.

Нюансы выбора

При выборе следует опираться не только на картинку и ее размер, но и на уровень сложности. Последний зависит от количества сегментов, которые нужно разрисовать. Чем мельче детали, тем сложнее их прорисовывать.

Выделяют 5 уровней сложности.

  • 1 – самый простой, детский, содержит 2-3 цвета, крупные фрагменты.
  • 2 – также крупные сектора, но содержит уже до 5 цветов, часто это изображения в стиле поп-арт или абстракция.
  • 3 – средний и самый распространенный. Цветов в наборе может быть от 5 до 20. Изображение достаточно детализировано, чтобы рисовать уже полноценные картины, но сектора не очень мелкие. С таким уровнем сложности отлично справляются школьники и новички.
  • 4 – оптимальный уровень сложности. Схема ближе к оригинальному изображению.
  • 5 – самый сложный. Обилие мелких деталей, присутствуют не только цвета, но и различные варианты их оттенков (до 45 штук). Максимальное приближение к оригинальному изображению, например, известной картине или фотографии.

Изображение может быть с вертикальной или горизонтальной ориентацией. При выборе это также следует учитывать.

Советы по рисованию

Начинать рисовать картину лучше с дальнего угла: для правшей – с верхнего левого, для левшей – наоборот. Либо сначала прорисовывать задний план, постепенно двигаясь к центру. Это исключит риск смазать невысохший слой. Если краска оказалась слишком жидкой и потекла по холсту, нужно промокнуть ее бумажной салфеткой или туалетной бумагой.

Если произошла ошибка, и сектор оказался окрашен не тем цветом, необходимо подождать, когда краска высохнет. Затем в несколько слоев нанести нужный цвет поверх старого слоя. Поэтому мастера рекомендуют сначала закрасить светлые сектора, затем более яркие и темные, чтобы избежать ошибок и нарушения границ секторов. Темным цветом перекрывать проще.

Также раскрашивать можно от большего к меньшему. Сначала закрашиваются все крупные участки, затем прорисовываются мелкие, и наоборот. Чтобы часто не мочить кисть и не менять краски, можно сначала закрашивать все сектора под одним номером, затем под другим. Этот способ не очень удобен, т. к. требует времени на поиск нужных фрагментов, особенно когда их много. Поэтому лучше ограничивать область закрашивания.

Иногда краскам необходимо дать время просохнуть. Некоторые слои можно нанести повторно, чтобы добавить яркости или фактурности. Не стоит пытаться раскрасить картину сразу за один день или вечер. Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложная и филигранная работа, требующая аккуратности и внимательности.