Технический директор агентства защиты информации DeviceLock А. Оганесян рассказал, как обезопасить себя от потери имущества или денег. По его словам, начинать разговаривать по телефону можно с любых слов, но ничего лишнего говорить не стоит.
«Записав ваше «алло» или «да», жулики не возьмут на ваше имя кредит, не смогут подобрать пароль к банковскому счету, – говорит специалист, – Авторизация банковских платежей по голосу устроена сложнее. Для записи требуется специальное оборудование, которое пока еще нигде не работает».
Оганесян советует вообще не продолжать разговор с неизвестным абонентом. «Если вы клиент банка, и вам говорят что-то о платежах или переводах, которые вами не осуществлялись, сразу повесьте трубку, – советует технический директор, – После перезвоните в банк сами для уточнения информации».
Важно понимать, что спрятаться от телефонных мошенников совсем – не получится. Чтобы не попасться на их удочку, нужна логика. Основные схемы мобильного жульничества – сообщение о выигрыше, звонки о задолженности по кредиту, переход по ссылкам.
В первом случае позвонивший предлагает отправить сообщение на номер, чтобы получить приз. После отправки сообщения с телефона списываются деньги. При втором варианте мошенничества клиенту банка предлагается назвать PIN-код кредитки, после чего вся наличность с карты исчезает. Третий способ – ссылка на опасный сайт, после перехода на который система считывает все личные данные, хранящиеся в телефоне.