Мать Тереза и её дома умирающих вместо больниц

Мать Тереза — известная монахиня из Македонии, которой при рождении было дано имя Агнес Бояджиу. Еще при жизни для многих людей она стала символом непорочной чистоты, доброты, милосердия и святости. После смерти удивительная женщина была причислена к лику святых, но ее бытие все еще порождает вопросы.

Юность Агнес (“Непорочной”)

Девочка с красивым именем Агнес Бояджиу родилась в городе Скопье (ранее известном как Ускюп) в 1910 году. Ее родители были богатыми косовскими албанцами, католиками. Мать Агнес посвящала время молитвам и помощи беднякам, отец Никола защищал деревню от налетов и в 1919 году во время очередной схватки был убит.

Агнес окончила самую обычную сербскую школу, а после приняла решение посвятить свою жизнь служению Богу. Так она оказалась в Ирландии, где вступила в монашеский орден “Ирландские сестры Лорето”. Агнес исполнился 21 год, когда срок ее послушания подошел к концу, и девушка постриглась в монахини, взяв имя Тереза.

Путь святой Терезы

Тереза провела 20 лет в Калькутте, будучи преподавателем в католической школе. Лишь 1946 году руководство ордена разрешило ей помогать бедным и обездоленным, после чего женщина основала собственную монашескую общину.

Община Терезы занималась открытием больниц для бедняков. Туда могли прийти люди, которым некуда было податься. Они получали лечение, уход, о них заботились сестры. В больницах беднякам было так хорошо, что практически каждый из них выходил оттуда, уже приняв католическую веру. В 1979 году за столь масштабное добро Тереза получила Нобелевскую премию мира, о ней стали писать в СМИ, показывали ее по телевизору.

Пороки святой мученицы

В 1990-е годы в Индии проверяли бухгалтерию благотворительной организации Терезы. Было выявлено, что лишь около 7 % денежных средств уходило на непосредственное содержание больниц. Куда делись остальные деньги, до сих пор неизвестно, ведь от налогов правительство Индии Терезу освободило.

Больницы святой Терезы были плохо организованы, их двери были открыты как для обычных, так и для очень заразных пациентов, это никак не контролировалось. В помещениях не было изолированных палат, пациенты с любыми заболеваниями лежали вместе. Их разделяли только на мужчин и женщин.

Еще одним существенным недостатком больниц было отсутствие профессиональных врачей. Тереза с благодарностью принимала помощь волонтеров, но неизменно отклоняла предложения настоящих врачей. При этом помощь пациентам состояла в уборке палат, еде, воде. Пищу больным давали только постную, лекарства — самые простые и дешевые, обезболивающие были под запретом. Измученных пациентов Тереза успокаивала словами о том, что мучения делают их подобными Иисусу.

Мучения пациентов Тереза тоже использовала, чтобы убедить их принять крещение. Монахиня утверждала, что в противном случае они попадут в ад и будут испытывать там более сильные страдания целую вечность.

При этом сама Тереза мучения и боль не любила. Когда с возрастом она стала все чаще болеть, то предпочитала лечиться в дорогих медицинских центрах под присмотром профессиональных врачей. И не молитвы приносили ей облегчение, а высококачественные дорогостоящие лекарства.

Сама Тереза не стеснялась называть свои больницы “Домами умирающих”, ведь умирали там гораздо чаще, чем выздоравливали. По словам врачей, многие пациенты таких заведений имели шанс на выздоровление, но антисанитария, недостаточное питание, отсутствие лекарств и соседство с заразными людьми играли решающую роль.

Вывод

До того как стать святой, Тереза была обычной женщиной, посвятившей себя Богу и помощи обездоленным. Возможно, не все ее поступки приносили исключительно положительный результат, сейчас сложно об этом судить. В 1996 году один из медицинских журналов и вовсе назвал деятельность матери Терезы лишь имитацией здравоохранения, а не реальной помощью. Каждый сам для себя решает, как воспринимать ее деятельность.