Все об алмазной вышивке на подрамнике

Алмазная вышивка — от одного названия захватывает дух, а результат выглядит еще более потрясающе. Пусть в картине нет натуральных бриллиантов, но великолепие искрящегося эскиза вполне оправдывает сравнение. Подобное чудо вполне можно сотворить своими руками.

Что это такое?

Алмазная вышивка – это, скорее, мозаика, выложенная на специальной основе искусственными камнями, стразами различной огранки. Изначально наборы для картин продавали с мягкими холстами, свернутыми в рулон, затем ассортимент пополнился картинами на подрамниках. Это серьезно повысило стоимость наборов, но цена оправдана комфортом в работе, а также другими преимуществами.

  • Алмазная вышивка на подрамнике защищена от заломов, не мнется в процессе работы.
  • Мобильность — жесткая основа позволяет расположиться с работой где угодно, даже на любимом ковре или диване. Более того, подрамник дает возможность быстрой смены рабочей зоны, нужно только взять его в руки и перенести.
  • После выкладки стразов, покрытия полотна лаком и полного высыхания все мероприятия закончены. Картина готова, и она не нуждается в дополнительных аксессуарах, чтобы ее оформить (рама, стекло, багет).

Если же владелец или мастер-изготовитель заключает готовое изделие в оправу, то он руководствуется собственными интересами, но не настоятельной необходимостью.

Сюжеты эскизов столь же разнообразны, как и темы для живописи вообще. Это могут быть цветочные композиции, урбанистические и природные пейзажи, животные и птицы, моря и пустыни, города и сельские мотивы — выбор тем бесконечен. Алмазной картиной можно украсить любое пространство — от детской комнаты до кабинета, от классического интерьера до стиля кантри и прованс. Алмазная вышивка может быть хобби для личного удовлетворения или стать источником дохода. Набор или готовое изделие — идеальный подарок на личный или календарный праздник.

Какой бывает мозаика?

Рынок предлагает различные размеры алмазной вышивки на подрамнике. Наиболее востребован формат 40х50 см, однако всегда можно купить набор формата 30х40, 30х30, 30х20, 20х25, 20х20 см. Материал подрамников тоже различен.

  • Картон — идеальный вариант для новичков, процесс нанесения краски намного легче и экономнее.
  • Холст. С ним работать сложнее, потребуется большее количество краски, однако его преимущество в качестве готового изделия, похожего на работу настоящего художника.
  • Подрамник из древесины подходит для опытных мастеров, освоивших холст и картон. В работе с деревом также понадобится большее количество краски, чтобы структура была полностью затонирована, стыки между панелями незаметными.

Картина, выполненная в стиле алмазной мозаики, имеет довольно внушительный вес, конечно, в сравнении с холстом без подрамника, может весить до 1 килограмма или больше.

При выборе модели и ее характеристик нужно учитывать особенности визуального восприятия полотна из-за размеров и формы камней.

Виды камней:

  • квадратные прозрачные, полупрозрачные, непрозрачные стразы, обладают меньшим числом граней, меньшим блеском, не оставляют зазоров, палитра до 400 оттенков;

  • круглые стразы — непрозрачные, прозрачные, полупрозрачные блестящие, имеют большее количество граней, следовательно, более сильный мерцающий эффект, при выкладке между ними остаются зазоры, палитра до 200 оттенков.

Выкладка может быть полной и неполной, последняя больше подходит детям, поскольку не так утомительна в работе. Такой выкладкой могут быть изображены кошки, например, рыжий кот, или лев, корабли, цветы, например, роза, орхидеи, камин. Полная выкладка используется для оформления сложного сюжета — космоса, природы и т.д.

Размер и геометрия картины (квадратная, прямоугольная) на холсте или деревянном подрамнике зависят от личных предпочтений или каких-либо условностей.

Что потребуется для работы?

Перед тем как приступить к творчеству, нужно позаботиться об удобном рабочем месте. В продаже имеются станки для алмазной вышивки, напольные и настольные, однако приспособления довольно дорогие и для разовой работы нет смысла их приобретать. Для создания алмазной картины на подрамнике нужны стандартные инструменты и приспособления:

  • лоток;
  • стилус;
  • пинцет;
  • органайзер;
  • гелевая подушечка.

Не стоит торопиться и покупать все вышеперечисленное, это будет во всех наборах. Со временем у тех, кто занимается алмазной мозаикой на постоянной основе, скапливается огромное количество одинаковых приспособлений. Надо обязательно позаботиться о хорошем освещении, возможно, дополнительном, чтобы уберечь глаза от сильного переутомления и перенапряжения.

Создание картины

Все готово для творчества — рабочая поверхность, свет, стул или кресло, набор стразов, холст на подрамнике, инструменты. Самое время приступить к оформлению. Если набор мозаики куплен в готовом виде, то в нем имеется все необходимое. В случае, когда принято решение сделать основание своими руками, то полотно нужно натянуть на изготовленный подрамник.

Первые ряды — процесс, требующий особенного внимания. Клеевая основа довольно пластична, и первые стразы могут смещаться. У следующих рядов уже будет опора, и дело пойдет легче. Подравнять первый ряд можно линейкой, словно ограничителем, подвинув камни на одинаковое расстояние.

  • Работать с гранеными камнями можно пинцетом, он хорошо удерживает граненые стразы, а вот круглые гладкие камни нужно брать стилусом с липким гелем на конце стержня. Используя пинцет, всегда следует помнить об осторожности — охватывать камень за боковые стороны, не царапая поверхность.
  • Защитную пленку отклеивают небольшими секторами, именно на ту площадь, что будет покрыта стразами за рабочий промежуток времени.
  • При неполной выкладке рисунок слегка выступает за границы, попадая на основной фон. Нельзя допустить, чтобы окантовка загрязнилась, иначе визуальный эффект будет испорчен. Чтобы избежать подобной неприятности, границу можно заклеить освободившимися кусочками защитной пленки.
  • Чтобы стразы удобно лежали лицевой стороной вверх, лоток надо встряхнуть — почти все камни лягут нужным образом.
  • Для одновременной работы с несколькими цветами можно использовать палитру вместо лотка.
  • При выкладке необходимо стараться максимально придерживаться цветовых границ, поправляя пинцетом неровности и выступы. Особое внимание уделяют квадратным стразам — между ними не должно оставаться зазоров. Геометрия круглых камней не позволяет обойтись без зазоров, но и здесь нужно максимально соблюдать границы.
  • В случае, если не хватило какого-либо цвета, можно подобрать из набора подходящие по тону стразы или докупить нужные.
  • Готовое полотно необходимо просушить. Обычно эскиз проглаживают теплым утюгом, прокатывают поверхность скалкой, прочно вдавливая алмазы в клеевую основу.

После просушивания поверхность картины следует закрепить — покрыть глянцевым или матовым акриловым лаком, иногда для этой цели используют кракелюр. Такой прием нужен не только в декоративных целях, это еще и дополнительный фиксатор стразов.

При работе с лаковым покрытием следует помнить: лака на кисть набирают совсем немного, крайне ограниченное количество. Если не соблюдать эту меру, лаковая масса будет затекать между камнями, размывая четкость границ и оставляя мелкие пузырьки. Мозаика сразу потеряет часть красоты и совершенства, такие дефекты хорошо видны на расстоянии. После окончательной сушки картина готова.

Следующее видео расскажет об алмазной вышивке еще более подробно.