Все о копирайтерах-маркетологах

С развитием интернет-технологий профессия копирайтера-маркетолога становится все более популярной. Вакансии на такую должность включают определенные требования к знаниям, навыкам, обучиться которым сможет любой желающий. Такая работа будет интересна тем, кто трудолюбив, стремится узнавать что-то новое и способен сам организовывать рабочий процесс.

Что это за профессия?

Копирайтерами называют тех, кто самостоятельно пишет коммерческие продаваемые тексты, не копируя материал из разных источников. Для того чтобы создать уникальный материал, специалисту необходимо хорошо ориентироваться в тематике будущего текста, правильно определять стилистику, уметь формировать структуру подачи информации.

По стилю тексты могут быть:

  • информационные;
  • рекламные;
  • обзорные;
  • новостные.

Копирайтер должен владеть навыками написания текстов в различных стилях. Обычный копирайтер пишет тексты по техническому заданию. В отличие от него копирайтер-маркетолог формирует задание самостоятельно. Проводит анализ материала, определяет стилистику, структуру текста.

Высококвалифицированные специалисты очень востребованы на рынке труда. Ведь правильно написанный, грамотный текст формирует представление о компетентности, надежности компании, качестве предоставляемых услуг или товаров.

Чем занимается копирайтер-маркетолог?

В обязанности копирайтера-маркетолога входит написание рекламных текстов, которые привлекут внимание потенциальных покупателей. Важно просто и понятно описать характеристики товара или услуги. При этом необходимо учитывать особенности целевой аудитории, стараться удовлетворить требования заказчика. Специалисты могут работать в офисе на постоянной основе. В этом случае нет необходимости постоянного поиска заказчиков. Можно также работать из дома или другого удобного места. Такая работа имеет свои плюсы и минусы, поэтому подходит не каждому. Дело в том, что, работая удаленно, придется самостоятельно находить заказчиков, налаживать с ними контакт. Важно уметь выстраивать грамотный диалог. Для того чтобы не исправлять текст по несколько раз, не лишиться заказчика или гонорара за работу, с самого начала следует обсудить все ключевые моменты. В некоторых случаях рекомендуется составить договор.

Перед началом работы обсуждаются цели, задачи, объем, сроки сдачи материала и порядок оплаты. Решив рабочие моменты, специалист приступает к работе. Для написания качественного материала часто требуется серьезный анализ рынка, изучается большой объем информации. Полученные данные структурируются. Определяются ключевые моменты, на которых базируется реклама. Далее составляется портрет потенциального клиента, его потребности, возможности. Здесь важно уметь посмотреть на продукт глазами потребителя. Необходимо правильно определить выгоду, пользу от приобретения товара или услуги. После этого определяется стилистика подачи информации. При написании следует использовать слова, выражения, которые будут близки и понятны аудитории.

Круг обязанностей копирайтера-маркетолога очень обширен. Он делает:

  • коммерческие предложения;
  • промо-листы;
  • маркетинг-киты;
  • сценарии;
  • нейминги;
  • многостраничные сайты;
  • редактирует тексты;
  • формирует технические задания для копирайтеров, дизайнеров.

Эта творческая профессия требует многосторонних знаний, организаторских способностей, коммуникабельности. Важно уметь продавать себя как специалиста. Постоянное совершенствование и оттачивание профессиональных навыков является непрерывным процессом. Повышение квалификации делает работу интереснее и способствует росту дохода.

Особенности обучения

Получить требуемые знания, навыки можно самостоятельно или на специальных курсах. Специалистам с базовым гуманитарным образованием, где уделяется большое внимание правильности, грамотности изложения материала, будет значительно легче освоить профессию копирайтера-маркетолога. Поэтому в резюме часто можно встретить требования к наличию филологического, журналистского, лингвистического образования. Однако это не значит, что человек с техническим или каким-либо другим образованием обречен на неудачу. Многое зависит от желания и способностей.

Для того чтобы самостоятельно освоить профессию, потребуется немало терпения и трудолюбия. Изначально лучше поставить конкретные цели, определиться с планом действий. Существуют определенные способы изучения материала.

  • Чтение профессиональных книг, статей. Просмотр обучающих мастер-классов. В ходе познания нового материала формируется представление о профессии, накапливается теоретическая база знаний.
  • Общение с профессионалами. Обсуждение нюансов, непонятных моментов структурирует и оттачивает представление о работе.
  • Самостоятельная практика написания текстов и анализ ошибок.

Для того чтобы стать хорошим специалистом, который будет востребован на рынке труда, нужно использовать любые доступные способы получения информации, применять знания на практике и постоянно совершенствоваться.