В чем главное отличие чугунных и стальных задвижек?

Для возможности плановой работы любого трубопровода, необходима запорная арматура. Это устройство обеспечивает выполнение одной операции – перекрытия потока вещества. Так как параметры рабочей среды трубопровода бывают разные, зависящие от назначения магистрали, типы и конструкции запорной арматуры также отличаются.

Задвижки

Из общего количества эксплуатируемой запорной арматуры на магистралях, задвижки устанавливаются в 80% случаев. Такая их популярность обеспечивается за счет:

  • простой конструкции;
  • ремонтопригодности;
  • минимального или полного отсутствия гидравлического сопротивления;
  • максимального класса герметичности;
  • небольших габаритов;
  • минимальных требований к текущему обслуживанию;
  • большого эксплуатационного разнообразия.

Корпусные детали задвижек делают из чугунов и сталей разных марок. Выбор конкретного вида сплава делается в зависимости от характера эксплуатации и рабочей среды.

Чтобы потребителю было проще выбрать модель, все задвижки унифицированы по номерам в соответствии с таблицей фигур. Также все рабочие параметры указываются в паспорте или руководстве по эксплуатации.

Чугунные

Такой металл используют для арматуры, которая предназначается в качестве запорного устройства в коммунальных магистралях. К примеру, задвижки 30ч39р можно эксплуатировать только с водой, о чем производитель делает отметку в нормативных документах. Эксплуатация с другими рабочими средами может повлечь преждевременный выход из строя. Кроме того, безопасная работа трубопровода не будет обеспечена.

Основным отличием чугунных задвижек от стальных является конструкция затвора. Здесь он выполнен составным, а в его изготовлении использованы разные материалы.

  • Шпиндель делают из нержавеющей стали марки 2Cr13.
  • Сердцевина (тело) клина изготовлено из ковкого чугуна марки GGG50.
  • Наружное покрытие клина выполнено из резины EPDM.
  • Седло образовано в корпусе из чугуна GGG50.

Этиленпропиленовый каучук EPDM имеет хорошую износостойкость. Этот фактор обеспечивает срок службы затвора задвижки 30ч39р до 50 лет. Корпусные детали чугунной арматуры изготавливают из сплава GGG50.

Стальные

В таких задвижках затвор выполнен также составным, но по типу металл-по-металлу. Клин и кольца, впрессованные в седло корпуса, отливают из стали 25Л. Из этого же сплава сделан корпус задвижки. По всему кругу соприкосновения уплотнителей клина с кольцами нанесен слой из нержавеющей стали (например, модель 30с41нж).

Эксплуатационные характеристики стальных задвижек выше, чем у чугунных. Их можно использовать для воды, нефти, газа, пара и даже агрессивных сред. Но из-за наличия металлических уплотнений в затворе, увеличивается риск заклинивания диска. Также меньше и срок эксплуатации у стальных задвижек.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *