Профессия рерайтер

Рерайтер – одна из наиболее известных и востребованных интернет-специальностей, которую без труда может освоить любой грамотный и эрудированный человек. При желании и наличии определенных знаний и навыков овладеть основами рерайтинга способен как школьник, так и представитель зрелого и даже пожилого возраста. Что же представляет собой данная профессия? Чем занимается рерайтер? Какими знаниями и навыками необходимо обладать, чтобы освоить это интересное направление?

Кто это и чем занимается?

С английского языка слово rewrite переводится как «переписывать», что в целом раскрывает суть данной онлайн-специальности. Говоря простыми словами, рерайтер – это специалист, который за плату создает уникальные текстовые материалы для интернет-сайтов.

В качестве исходников для создания своих текстов он использует статьи, опубликованные в различных источниках: глобальной сети, печатных изданиях.

Основная задача, возникающая перед рерайтером после изучения тематического материала, – изложить изученную информацию своими словами так, чтобы получить на выходе грамотный, достоверный, информативный, структурированный и логически связанный текст, не имеющий полных или частичных дублей в глобальной сети, то есть абсолютно уникальный (оригинальный).

Здесь же следует подробнее рассказать о том, почему важна уникальность текста, создаваемого рерайтером. Уникальность материала является одним из ключевых параметров, по которому поисковые системы (в русскоязычном сегменте интернета это преимущественно Яндекс и Гугл) оценивают качество не только контента, но и сайта в целом. Наличие на страницах ресурса неуникальных материалов, скопированных из других источников, – это одна из основных причин, вследствие которых поисковые системы понижают сайты в выдаче, а то и вовсе блокируют их, накладывая определенные санкции и фильтры и делая недоступными для пользователей.

В то же время важно отметить, что уникальность текста – не единственный критерий, по которому поисковые системы определяют качество и полезность ресурса для пользователей. Санкции и блокировка поисковыми системами могут стать следствием наличия на сайте публикаций, содержащих недостоверные сведения, информацию, запрещенную действующим законодательством или вводящую пользователя в заблуждение. Кроме того, причиной блокировки сайта могут стать публикации, содержащие большое количество логических, орфографических, грамматических и иных ошибок.

Учитывая эти обстоятельства, в ходе работы над текстом рерайтер обязан не только сохранить смысл и суть исходного материала, но и не допустить искажения фактов.

Закономерно и то, что текст, получившийся на выходе, должен быть безукоризненно грамотным, логически структурированным и интересным для читателя.

Обязанности

Перечень основных должностных обязанностей рерайтера включает в себя следующие пункты:

  • поиск и анализ текстовых материалов по заданной теме;
  • написание уникальных статей на основе найденных источников в соответствии с полученным техническим заданием;
  • поисковая оптимизация и оформление текстов в соответствии с требованиями поисковых систем (работа с ключевыми словами, заголовками, списками);
  • работа с сервисами и программами проверки уникальности текстов.

В большинстве случаев последовательность действий в работе рерайтера выглядит следующим образом:

  • получение технического задания от заказчика;
  • изучение исходного тематического материала (при его отсутствии специалист занимается поиском информации по заданной теме самостоятельно);
  • поиск и анализ дополнительной тематической и справочной информации;
  • составление плана будущей статьи, включающего логически связанные блоки;
  • написание текста;
  • вписывание ключевых слов (если данный пункт предусмотрен техническим заданием);
  • вычитка и правка текста;
  • проверка уникальности текста при помощи специальных онлайн-сервисов или программ;
  • сдача готовой статьи заказчику или ее размещение в магазине статей.

Трудоемкость работы в каждом отдельном случае зависит от сложности предложенного технического задания и типа рерайта, требующегося заказчику. Так, в профессиональной среде принято различать 3 основных типа рерайта:

  • классический;
  • глубокий;
  • SEO.

В первом случае (классический рерайтинг) специалист переписывает своими словами текст на основе информации, взятой из одного источника. Исходный материал может быть предложен заказчиком либо подобран специалистом самостоятельно. Такой подход часто используется при написании новостей или обзоров.

Глубокий рерайтинг, в свою очередь, предполагает работу с несколькими тематическими источниками. В этом случае написание текста занимает гораздо больше времени, чем при классическом рерайтинге, но и оплачивается такая работа значительно дороже.

Чаще всего данный метод используется рерайтерами при написании текстов для информационных ресурсов.

SEO-рерайтинг (СЕО-рерайтинг) предусматривает написание уникального текста, который не только полезен и интересен читателю, но и содержит ключевые слова (кейвордсы), по которым поисковые системы определяют тематику как самой страницы, так и ресурса в целом. Наличие ключевых слов в тексте позволяет сайту попадать на первые страницы выдачи поисковых систем при определенных запросах пользователей.

К примеру, при написании текстов для интернет-магазинов наиболее часто рерайтеры используют такие ключевые слова, как «купить», «купить недорого», «купить онлайн». Этот тип рерайтинга считается наиболее трудоемким, поскольку он предусматривает не только написание уникального текста, но и органичное включение ключевых слов – так, чтобы частота их повторений не вызывала неприятия при прочтении материала пользователями.

Навыки и знания

К основным знаниям и навыкам, которыми должен владеть рерайтер, принято относить следующее:

  • безупречное владение русским языком (как письменным, так и устным);
  • богатый словарный запас;
  • широкий кругозор, развитый интеллект;
  • знание основ копирайтинга и рерайтинга;
  • знание основ SEO (поисковой оптимизации);
  • знание интернет-этикета;
  • умение быстро находить, изучать и анализировать источники информации по заданной теме;
  • умение работать с программами и онлайн-сервисами проверки уникальности;
  • умение сопоставлять факты, проверять информацию на достоверность;
  • высокая скорость печати;
  • умение работать с электронными платежными системами;
  • умение работать с различными текстовыми редакторами.

Кроме того, рерайтер должен хорошо разбираться в законодательстве, регулирующем деятельность СМИ, а также в нормативно-правовых актах, касающихся размещения текстовых материалов в глобальной сети, защиты персональных данных и интеллектуальной собственности.

Как стать рерайтером?

Чтобы овладеть профессией рерайтера (с нуля), можно записаться на специальные онлайн-курсы либо запастись терпением и самостоятельно изучить основы этого направления. В случае самостоятельного обучения стоит обратить внимание на тематические сайты, биржи контента, форумы рерайтеров и копирайтеров, профессиональные сообщества.

После изучения необходимой информации можно переходить непосредственно к действиям. В самом общем виде пошаговая инструкция для тех, кто решил освоить профессию рерайтера, будет выглядеть следующим образом:

  • поиск бирж текстового контента (магазины статей, биржи фрилансеров), например: Textsale или Адвего;
  • регистрация на бирже;
  • регистрация в системах электронных платежей;
  • скачивание и установка на ПК какой-либо программы для проверки уникальности текстов.

После этого можно переходить к написанию пробной статьи. Для этого необходимо определиться с темой будущего текста, найти один или несколько источников и составить план написания. Стандартный план текста обычно включает в себя три части:

  • вступление;
  • основная часть, разбитая на логические блоки;
  • заключение (вывод).

После тщательного изучения исходный текст переписывают своими словами, не искажая фактов и не изменяя смыслового содержания. Затем готовую статью внимательно перечитывают, при необходимости внося коррективы и исправляя ошибки. Далее отредактированную статью проверяют на уникальность, используя установленную на ПК программу. Кроме этого, проверить текст на уникальность можно и при помощи специальных онлайн-сервисов (Content-watch. ru или Text. ru). Уникальная статья должна иметь показатели 95–100%.

После анализа текст размещают в специальной форме на бирже или магазине контента и отправляют его на проверку модераторам. При успешном прохождении модерации статья станет доступной для покупателей. Если же модератор посчитает, что текст нуждается в исправлениях или переписке, он отправит материал автору на доработку.

В дальнейшем, чтобы приобрести статью, покупатель переводит оплату на реквизиты автора (электронный кошелек, банковскую карту). После оплаты текст переходит в распоряжение покупателя.

Другая схема работы заключается во взаимодействии рерайтера с конкретным заказчиком через биржу. В этом случае биржа также выступает посредником между участниками, контролируя соблюдение ими установленных правил. И в первом, и во втором случае биржа как посредник получает определенную комиссию от заключенной сделки.

Опытные рерайтеры предпочитают работать с заказчиками напрямую. Однако в этом случае существенно возрастают риски, связанные с неполучением автором оплаты после сдачи текста.

По этой причине начинающим рерайтерам, не имеющим опыта работы, на первых порах лучше взаимодействовать с заказчиками и заключать сделки через биржи контента и магазины статей.

Где работает?

Помимо интернет-бирж и магазинов статей, рерайтеры работают и в офлайне: копирайтерских агентствах, веб-студиях, компаниях, занимающихся разработкой и продвижением сайтов. В этом случае, устроившись на постоянную работу офлайн, рерайтер получает все те же привилегии, что и представители иных профессий: стабильную заработную плату, оплачиваемые больничные листы и отпуска, социальные гарантии, стимулирующие выплаты и премии, начисление трудового стажа. В то же время такой формат работы требует от человека полной занятости с ежедневным посещением офиса в будние дни (однако некоторые компании предлагают своим сотрудникам возможность работать удаленно и лишь изредка посещать офис для предоставления отчетности).

Сколько зарабатывает?

Размер заработной платы рерайтера в интернете зависит от его расценок (норматив за 1 тысячу символов) и общей выработки (итоговое количество символов набранного текста). Минимальные расценки, предлагаемые заказчиками новичкам без опыта, варьируются в пределах 10–30 рублей за 1 тысячу символов. Таким образом, при ежедневной выработке в 10 тысяч символов начинающий рерайтер может заработать около 3–9 тысяч рублей в месяц. Логично, что при таком уровне заработка рерайтинг следует рассматривать лишь в качестве подработки, а не основного дохода.

Более опытные рерайтеры предлагают свои услуги исходя из расценок в 50–100 (и выше) рублей за 1 тысячу символов. В этом случае заработок за месяц может достигать 30 тысяч рублей – при условии ежедневной минимальной выработки в 10 тысяч символов (без выходных дней).

Рерайтеры, официально работающие в офисе полный рабочий день, обычно получают от 15 до 20 тысяч рублей в месяц. Норму выработки (как и перечень должностных обязанностей) в этом случае устанавливает руководство компании.