«Думала лишь о том, как мой зад выглядит в купальнике». Фильм «Бунтарка» – лучшее кино о гимнастике

Актрисы тренировались пять месяцев, а камео сыграли Надя Команечи и олимпийские чемпионки.

Спорт во все времена привлекал кинематографистов, но лишь единицы подобрались к созданию действительно великих картин про голы-очки-секунды. Соблазнительность темы большого спорта понятна – он дарит очень сильные и очень концентрированные эмоции, держит серьезное напряжение на коротких отрезках и всегда финиширует яркой кульминацией, большой победой одних и еще большим разочарованием других.

Но кинематографичность спорта часто получается обманчивой – как минимум потому, что режиссерам и сценаристам не удается сделать такую же волшебную вселенную, которую болельщикам на стадионе рисует сама жизнь. То есть их выдуманная картинка почти всегда, примерно в 99 процентах случаев проигрывает реальности, любая прямая трансляция матча выглядит привлекательнее фикшн-ленты.

Поэтому вариантов тут немного, и самый действенный из них – сделать спорт декорациями, вокруг которых и строить понятные любому человеку сюжеты. Примерно по этому пути пошли шоураннеры фильма «Бунтарка» 2006 года с Мисси Перегрим и Джеффом Бриджесом в главных ролях.

Сюжет: талантливая гимнастка Хэйли Грэм снялась с соревнований прямо посреди чемпионата мира, подвела сборную США и стала самой ненавидимой спортсменкой Америки. Она затусила с друзьями, вломилась на великах в дом каких-то богатеев и оказалась на скамье обвиняемых.

Выбор простой – небо в клеточку или тренировки в закрытой академии спортивной гимнастики. Конечно, лучше убивать себя в зале, чем сидеть за решеткой в темнице сырой. Оригинальное название Stick It, в общем-то, обыгрывает оба варианта – в переводе «Терпи!» относится и к изнурительным упражнениям, и к превращению занятий на бревне и козле в настоящую тюрьму.

Критики отлупили картину за слабое внимание к гимнастике, зато зрителям по обе стороны океана понравилась эта незатейливая тинейджерская комеди-драма. На IMDB фильму поставили рейтинг 6,4, на русском «Кинопоиске» – 7,0 (сравните с оценкой одобрения 31% на Rotten Tomatoes).

На главную роль выбрали 23-летнюю Мисси Перегрим, для которой эта работа стала первой в большом кино. За три месяца до начала съемок ее вместе с остальными актрисами отправили на три месяца к профессиональным тренерам, чтобы они научились хотя бы среднему уровню гимнастических упражнений. Перегрим в детстве занималась баскетболом и бегала с мальчишками за футбольным мячом, поэтому подумала, что это будет легко, но очень быстро поняла, как сильно ошибалась.

«Мы делали кардио, тягали веса, нас бесконечно тянули, а иногда у нас были уроки танцев или хип-хопа, – рассказывала Ванесса Ленгиз, которая сыграла соперницу главной героини Джоан. – Мы с Мисси первые две недели без перерыва рыдали друг перед другом, моя мама хотела забрать меня со съемок. Она такая: «Да что с тобой не так?», а я натурально ревела ей в трубку каждый день. Это было ужасно».

При том что у артисток были дублерши, а Перегрим и вовсе подстраховывали в кадре четыре девушки – одна на перекладине, другая на других снарядах, а еще две каскадерки выполняли трюки на мотоцикле.

За пять месяцев занятий (три в лагере и два во время съемок) Мисси уже превосходно выполняла упражнения, но ей все равно было далеко до француженки Изабель Северино, подменявшей ее в кадре. «Думала, что нахожусь в хорошей форме, но когда увидела Изабель, то пришла в ужас. Она была такой мускулистой, что мне никогда было ее не догнать. И по картинке было бы сразу заметно, что это я, это Изабель, а вот снова я. Но нужно было собраться, затем операторы отлично сработали, и на экране никак не разглядеть подмену».

И если у Перегрим и других центральных актрис были дублерши, но артистки с ролями поменьше выполняли некоторые трюки самостоятельно. Например, у Мэдди Кёрли и Тары Пейдж был спортивный опыт в гимнастике, поэтому студия разрешила им съемки на снарядах.

«Да, я сама делала упражнения на перекладине. Так круто, что это попало в финальный монтаж», – сказала Пейдж, сыгравшая экс-подругу главной героини и любимицу жюри Тришу Скилкен. «Мне дали дублера, но опорный прыжок для фильма я выполнила сама, – сообщила исполнительница роли Мины Хойт Кёрли. – Смешно, что когда я участвовала в соревнованиях, опорный был моим самым нелюбимым видом программы».

Обе девушки вспоминали карьеру и безостановочные тренировки в зале и сошлись в одном. Самое сложное, говорят Мэдди и Тара, – объяснить друзьям, почему ты пропадаешь на брусьях и кольцах, лишаешь себя нормальной молодости, остаешься без личной жизни и даже не получаешь место в олимпийской сборной. «Попасть на Игры намного сложнее, чем стать игроком НБА, – уверена Кёрли. – Там полно клубов, а в команду отбираются только семь лучших со всей страны. А одна ошибка или промашка стоит тебе долгих лет упорных тренировок».

Тара Пейдж действительно много тренировалась, в том числе у известного коуча Барта Коннера. Основатель собственного центра в Оклахоме выступил главным консультантом финальной сцены (турнира NCAA), там же снялась камео его жена, великая румынская чемпионка Надя Команечи. Любители гимнастики верещали от восторга, когда видели в кадре других спортсменок – Настю Люкин, Карли Паттерсон, Мохини Бхардвадж, Эллану Слэйтер из Австралии и китаянку Юнь Ян.

«Это такой сложный вид спорта, я ничего о нем не знала, пока не столкнулась, – откровенничает Перегрим. – Раньше смотрела Олимпиаду по телику и лишь восхищалась девушками. Но когда погружаешься в это поглубже, начинаешь ценить их выступления намного сильнее».

Актриса по полной прочувствовала весь сок гимнастических залов и после премьеры призналась журналистам, что чуть не сошла с ума. «Это было так странно находиться на тренировках по многу часов, я уже теряла понимание того, что важно в этом мире. Уже спрашивала себя лишь об одном: хороша ли сейчас моя задница и насколько здорово она смотрится в леотарде», – говорила Мисси.

Почти 32 миллиона долларов сборов в прокате и зрительская любовь к «Бунтарке», похоже, отвечает на этот вопрос положительно. Возможно, это и есть ответ, как нужно снимать удачные фильмы про спорт – поменьше думать про натуралистичность и давать зрителю то, что они хотят увидеть. Даже если это гимнастки в леотардах. 

Источник: Bookmaker Ratings

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *