Диджитализация: чтение по-прежнему в тренде

Каждый год общий объем информации увеличивается на 30 процентов. Мир перенасыщен данными. Социальные сети диктуют нам, что есть, как одеваться и вести себя в социуме. Сейчас мы являемся свидетелями уникального процесса – стремительного развития диджитализации на всей планете. Доказательство тому − онлайн игра Эльдос и в других казино, интернет-магазины и прочие возможности. Несмотря на опасения экспертов относительно хрупкого будущего человечества в мире инновационных технологий, диджитализация способствовала положительным изменениям в жизни людей. В частности, популяризации чтения и любви к книгам.

Диджитализация простыми словами

Чтобы двигаться дальше по пути технологий, сначала стоит разобраться с терминологией. Сама по себе диджитализация – это перевод реалий в интернет-пространство, например азартных игр в онлайн игровой клуб Эльдорадо. В настоящее время появляется все большее количество профессий, сосредоточенных в Сети: таргетологи, SMM-менеджеры, интернет-маркетологи и так далее.

Пандемия ускорила процесс диджитализации чуть ли не вдвое. Многие процессы перешли в онлайн, а офлайн-формат начал стремительно отходить на второй план. Казалось бы, такой процесс, как чтение книг, трудно перенести в Сеть, да еще и поспособствовать его популяризации.

Однако появление многочисленных блогов от любителей книг в разных социальных сетях доказало: чтение не теряет своей популярности. К тому же блоги не просто информируют общество о книжных новинках, но и способствуют продвижению чтения в цифровом фоормате на высоком уровне.

Популяризация чтения через YouTube

Все большее количество любителей книг выбирают YouTube в качестве площадки для выражения своих мыслей и проявлений любви к чтению.

Более того, платформу облюбовали и педагоги для использования материалов в образовательном процессе. Например, по запросу учителей была создана серия видеоматериалов о современной детской литературе для использования в учебном процессе и внеклассной работе. В роликах авторы простым и доступным языком рассказывают учащимся о своих книгах и героях в них.

Расцвет блоггерства в Instagram

Пальма первенства в этой соцсети принадлежит американским и британским блогерам, которые, кстати, сначала рассказывали о книгах на YouTube. Однако с развитием популярности Instagram начали органично переходить в сеть, которая занимает меньше времени и усилий, позволяет более оперативно размещать информацию.

Из всех социальных сетей Instagram развивается наиболее активно. Именно поэтому издательства экспериментируют разными способами: проводят общие эфиры, берут комментарии для материалов, присылают книги на предварительное прочтение. Это формирует и расширяет аудиторию, заинтересованную в книгах.

Приобщение молодежи к чтению через ТикТok

TikTok – относительно новая и активно развивающаяся соцсеть, подавляющее большинство пользователей которой составляет молодежь. Самым популярным книжным направлением на площадке являются челенджи. Например, видеоопросы, в которых блоггеры призывают показать любимую книгу или ту, что прочитана недавно.

Многие блоггеры выставляют ролики, где зачитывают стихи и рассказывают о прочитанных книгах. За такими видео следят сотни тысяч подписчиков, активно комментирующих контент.

Продвижение книг через Facebook и Telegram

Facebook и Telegram также имеют свою аудиторию, интересующуюся книгами. Более того, именно в Фейсбуке, согласно статистике, сосредоточено больше всего читателей. Традиционно прочитанное обсуждается под постами или в специализированных литературных группах.

Способствуя популяризации книг, перечисленные площадки учат читать литературу, думать, расширять кругозор. И это прекрасно. А диджитализация – это просто реальность нашей жизни. Она содержит множество новых возможностей для продвижения идей, волнующих общество. Позволяет объединяться, опираясь на общие ценности и цели. Поэтому читайте больше – и мотивируйте к чтению свое окружение.