Аргентинское танго

Великое множество людей стремились в древности и продолжают стремиться в настоящие времена к тому, чтобы их жизнь была не только наполнена материальными благами, но и могла доставить им эстетическое наслаждение. Разнообразные сферы искусства удовлетворяют эту потребность человечества.

Одним из таких источников удовольствия выступает танец и всевозможные его проявления. К примеру, аргентинское танго, настолько сильно полюбившееся танцорам и зрителям за его изящность, страсть, нарастающую драму и кипящее волнение. Рассмотрим подробнее основные черты и яркие особенности столь экспрессивного танца.

История возникновения

Вот уже на протяжении сотни лет аргентинское танго раз за разом покоряет сердца и умы миллионов своих поклонников. Сущность этого вида танца кроется в том, чтобы не бояться импровизации в движениях и помнить об уважении вашего партнёра и тех, с кем вы делите паркет.

Смысл аргентинского танго в движении, особенно в отношениях мужчины и женщины, их связи и той эмоции, что они передают друг другу.

Грасиела Гонсалес, одна из выдающихся фигур в истории танго, называет этот танец «трехминутной историей любви», ведь за столь короткий промежуток времени пара успевает прожить и поведать зрителям удивительный рассказ о чувствах.

Точной истории о возникновении понятия «танго» и самого танца не обнаружено по сей день. Однако существует наиболее правдоподобная последовательная версия зарождения танца. В 1800-х годах, когда африканские рабы были привезены в Аргентину, они стали оказывать существенное влияние на культуру местных жителей. По этой причине есть предположение, что слово «танго» таит в себе африканские корни, а значит, носит такие значения, как «закрытое место» или «сохраненное основание».

По другим догадкам, слово может относиться к португальскому языку (в значении «коснуться»), тогда оно также использовалось африканцами. Вне зависимости от своей истории, в те времена слово стало использоваться для наименования места, где собирались рабы и свободные темнокожие, чтобы провести время в танце. К началу 1900-х Аргентина испытала на себе массовый приток иммигрантов, из чего следует смешение разнообразных культур: танцев и музыкальных произведений. Привычные вальсы и мазурки стали ассимилироваться с известной хабанерой из Кубы и многозначительными африканскими танцами.

Поскольку иммигранты в большинстве своём были мужчинами, которые верили в возможность заработать денег и перевезти свои семьи в развивающуюся страну, нетрудно догадаться о чувствах, вложенных в этот танец. Танго несёт в себе глубокую утрату тех людей и мест, что они были вынуждены покинуть, и по которым невероятно тосковали.

Вероятнее всего, первые азы танго зарождались на афро-аргентинских вечерних танцах, где чаще всего собирались бедные люди, уважавшие эстетику надевать шляпы с неширокими полями, завязывать платки на шею, обувать туфли на высоких каблуках. Постепенно такие вечеринки распространились до баров и борделей одного из районов в Буэнос-Айресе. Именно в этих местах африканские ритмы соприкоснулись с milonga (аргентинский вид быстрой польки), и спустя некоторое время были придуманы новые шаги, и изобретён новый танец.

Со стороны высшего общества такие танцы не получили одобрения, однако дети знатных людей были не прочь посетить трущобы и обучиться новым шагам, ритмам. В итоге к началу XX века большинство людей познакомилось с нововведенной тенденцией, и тогда танго (как танец, так и музыкальный жанр) стало быстро развивающимся направлением в Буэнос-Айресе, городе, где оно когда-то зародилось.

Вскоре случилось распространение в отдалённые от центра Аргентины города, а там дошло и до столицы Уругвая, где жители также проявили искреннюю заинтересованность и впустили танго в свою культуру. Следующий этап – международное распространение. Опять же, сыновья богатых аргентинских родителей приезжали в столицы развивающихся стран, делились своими впечатлениями от танго и демонстрировали основы танца.

К 1913 году танго переросло в масштабное международное сотрудничество – Париж, Лондон, Нью-Йорк искренне полюбили этот танец. Элита Аргентины, поначалу презренно смотревшая на всё это действие, теперь с собой гордостью укоренила в своём сердце культуру танго.

Нельзя не отметить того факта, что благополучное развитие танго полностью зависит от процветания страны, и её положения в мире. Когда Аргентина переживала свой золотой век (1940-50 гг.), успешно развивалось и танго. Когда же начались политические репрессии, искусству пришлось уйти в подполье. Танго пыталось поддерживать огонёк жизни в мелких, не поддающихся огласке местах и, конечно, в сердцах своих поклонников.

Упадок продолжался до 1980-х годов, а после в Париже появилось шоу Tango Argentino, ставшее отправной точкой для того, чтобы танго вновь возвратилось. Шоу проехалось со своим туром по всему миру, призывая людей возвращаться к танцам, что, несомненно, подействовало.

Стили

Изначально классическое танго задумывалось как танец-импровизация, тем не менее это обстоятельство не помешало тому, что выработались определённые стили, которым следует огромное число людей по всему миру.

Милонгеро

Этот стиль стал стремительно развиваться в 40-50-х годах XX века. Его особенность заключается в том, что он исполняется в максимально близкой и закрытой позиции, когда оба партнёра опираются своим весом друг на друга, демонстрируя так некую пирамиду.

Этот стиль отлично подходит влюблённым парам и для балов, ведь он не подразумевает собой выполнения размашистых фигур, но требует гармонии внутри каждого из танцующих, внимательного и чуткого отношения к партнёру. Стиль не слишком хореографический, чем он и отличается от европейского танго, но представляет собой сильнейший эмоциональный обмен между двумя людьми.

Поскольку вес партнёров постоянно переносится друг на друга, выполнение фигур, которые требуют раскрытия и высокого уровня динамизма в движениях, невозможно.

К слову, сам термин milonguero означает «танцор танго», который является фанатом этого танца, постоянным гостем на милонгах (места, где проводят вечера танго), он давно научился основным шагам и сложным фигурам и выработал свой стиль. Это прекрасный партнёр, любитель женщин, который прежде всего отлично знает всю подноготную культуры танго.

Сценическое

Такой стиль танго – постановочный, он исполняется непосредственно для зрителей. Поэтому и законы в нём царят иные, не такие, как в социальном танго: это законы постановочного жанра и законы сцены.

Для этого стиля привычны виртуозная техника танца, зрелищные движения, чёткое исполнение каждого шага и всех фигур. Поддержки и позы здесь требуют натянутых как струна рук и ног. Хорошее преимущество – пара может быть более свободной в использовании пространства, а поскольку на сцене выступают только двое, о столкновении с другими танцорами не может быть и речи.

Фантазия

Этот стиль можно смело назвать противоположностью милонгеро. Здесь поощряются широко раскрытые позиции, партнёры могут играть с весом друг друга, импровизировать с выполнением разнообразных фигур. По той причине, что для открытых позиций в танго-фантазии требуется больше места, такой стиль не танцуется на балах, где не хватает пространства на всех.

Этот стиль требует от обоих партнёров хорошего заряда энергии, динамизма, качественного владения разными техниками, гибких и уверенных движений и, что самое главное, взаимно скоординированных действий мужчины и женщины.

Другие

Одним из самых древних стилей аргентинского танго выступает милонга – фольклорный танец, рождённый с лёгкой руки приезжих и завезённый в Латинскую Америку в XIX веке. Танец весел и энергичен. Ритм его довольно быстрый, не терпит остановок и медленных движений.

Важно понимать, что танцуется такой стиль маленькими шагами, а значит, необходимы хорошее чувство ритма и отличная техника движений ногами.

Стиль танго салон примечателен своей открытой позицией двух человек, что позволяет проделывать наиболее разнообразные шаги и фигуры, обращаться к резким поворотам и широким позам. Специалисты считают такой стиль более изысканным и утончённым в сравнении с другими, но он также вбирает в себя принципы импровизации, ведения одним партнёром и следования за ним другого.

Одежда и обувь

Вне зависимости от пола, для верхней части тела необходимо подбирать одежду с высоким вырезом подмышками и избегать мешковатых рукавов, которые могут помешать партнёру во время самого ответственного момента в танце.

Мужчине нужно быть осторожнее с запонками на рукавах рубашки, ведь они могут зацепиться за волосы партнёрши. Женщине следует не допускать лишних слоёв ткани на талии и в зоне лопаток, это может привести к трудностям в период телесного контакта танцующих – важно обеспечить лёгкий доступ к спине партнёра.

Длинные юбки могут подойти для такого танца, как аргентинское танго, только в том случае, если они достаточно свободны на уровне колен и не затруднят движений партнёра в момент выполнения определённой фигуры. Многие мужчины предпочитают видеть на женщине брючный костюм, что нисколько не лишает её женственности, и делает многие движения более удобными.

Что касается украшений, то их нужно подбирать с осторожностью, внимательно проверять, нет ли каких-либо острых граней или деталей, которые могут зацепиться за одежду. Броши лучше всего не использовать, а если уж решили надеть, то поместить высоко над грудью – оптимальный вариант. Колготки следует подбирать капроновые, с невысокими показателями плотности. Если говорить о телесном цвете, то их абсолютно не должно быть видно.

Особенно важный момент в танго – обувь. Обычно любители танго приобретают для себя ботинки с кожаными подошвами, которые отлично сидят на ноге. Наиболее распространённый вариант – женские туфли с ремешками на застёжках и мужские ботинки на шнурках. Женщинам рекомендуется иметь туфли с пяткой.

Среди новичков бытует мнение, что на первых порах женские туфли с открытым носком только доставляют неудобства. Главное, найти такую обувь, которая поддерживает ступни, не дает пальцам ног хлюпать, позволяет находиться в ритме танца порядка нескольких часов.

Вне зависимости от того, какую обувь вы выбираете, обязательно используйте подушки на стельках. Многие специалисты дают положительные отзывы о подушках фирм Spenco или Dr. Scholl’s.

Музыка

История развития музыки танго почти так же богата, как и история танца. Поначалу на танцевальных площадках Аргентины проигрывались простые ритмы, которые подавались для любителей танца оркестрами. Со временем эти ритмы усложнялись, а позже и вовсе перестали подходить для танцев из-за своей насыщенности.

По сути, музыка танго отличается от других видов музыки двумя аспектами: есть bandoneon и нет барабанов. Первое – немецкий инструмент, своеобразное подобие аккордеона.

Обычно для новичков проигрывается довольно ритмичная музыка 40-50-х годов. А вот музыка 30-х годов прошлого века годится для того, чтобы понять, как слышать ритм. Позднее, когда танцоры набираются опыта, они стремятся смешивать раннюю музыку с её новомодными джазовыми ритмами.

Шаги и фигуры

Так же, как и при вождении автомобиля, в танго необходимо соблюдать ряд правил, которые помогут не столкнуться с другими парами. На паркете принято двигаться против часовой стрелки, а в первые три минуты важно делать небольшие остановки.

Важно думать о других, но при этом не стоит забывать импровизировать, вводить свои шаги под линию одного из инструментов оркестра.

Необходимо поддерживать общую заданную скорость. Обгонять можно только в том случае, если впереди идущая пара существенно замедлила шаг. Важно быть аккуратными в выполнении фигур: не стоит делать это часто и размашисто, ведь бал – не то место, где есть возможность показать своё мастерство, нужно думать и о других участниках.

На подобных мероприятиях гармоничная танцующая в близкой позиции пара, выполняющая лишь основные движения, вызывает у зрителей куда больше положительных эмоций, нежели чётко отработанные шаги и фигуры. Для исключения каких-либо серьёзных происшествий не нужно вступать в перепалки с другими парами, а в случае столкновения виноватая пара совершает знак извинения и проговаривает вежливые слова.

Не стоит разрабатывать каких-то сложных фигур, любая женщина оценит, если партнёр сделает нежный обхват, подстроит шаги под музыку и будет вести её мягко, точно распределяя вес. Поскольку танго парный танец, не стоит забывать и о женских техниках. Важно, чтобы дама контролировала свой баланс, не была напряжённой и позволяла партнёру вести себя.

Как и где научиться танцевать?

Для начинающих оптимальный вариант – посещение классов танго, где сможете научиться базовым вещам, которые необходимы на начальном этапе обучения танго: шаг, поворот, остановка, навигация по залу, музыкальность, азы нескольких украшений.

А также можно успешно обучиться танго по видеоурокам. В особенности это актуально тем, кто живёт не в крупных городах, где нет преподавателя танцев. Сложность заключается в том, что просмотр видеозаписей не заменит живого практического опыта с партнёром в классе и среди других пар.

Посещение семинаров позволяет перенять опыт у лучших танцоров мира, пообщаться с единомышленниками, узнать много нового об истории и развитии танго. А также хорошей возможностью совершенствоваться являются частные уроки у более взрослых по опыту танцоров, благодаря которым вы можете получить трезвую критику от настоящего профессионала с глазу на глаз.

Откройте для себя невероятный мир страстного танго, и вы не сможете отказаться от него. Изучайте шаги и фигуры, обсуждайте это с единомышленниками, участвуйте в милонгах, и танец станет вашей стихией на долгие годы.