7 вещей, которые мужья дарили женам в СССР только по великим праздникам

Во времена, когда вещь не покупалась, а «доставалась», женщины получали эти подарки только в большие праздники.

Французские духи

В СССР в парфюмерных магазинах выбор был скудным. В ассортименте предлагалась продукция местного производства и далеко не всегда достойного качества.

Пределом мечтаний женщин была косметика фирм Lancome и Estee Lauder. А «настоящие» французские духи ассоциировались с роскошной жизнью.

По блату и с переплатой можно было приобрести всего несколько наименований французских духов.

Аромат Opium от Yves Saint-Laurent был создан в 1977 году. Его автором являлся Ив Сен-Лоран.

Сегодня его запах многим покажется приторным и навязчивым. Он имел выраженный восточный характер, явственно ощущались ноты пряностей и дыма опия.

J’ai Ose от Guy Laroche появились в продаже в 1978 году. Их аромат относился к восточно-цветочной группе.

Основу создавали ноты розы, кедра, жасмина, сандала. В шлейфе ощущались запахи персика, апельсина, кориандра.

J’ai Ose от Guy Laroche пользовались особенной любовью советских женщин. Особенно нравились они молодым девушкам.

L’Air du Temps от Nina Ricci были выпущены в 1948 году, но в Советском союзе появились значительно позже. Они имели насыщенный аромат, в котором преобладали ноты жасмина, гвоздики, бергамота, ириса, розы.

Эти духи дарили женщинам среднего и пожилого возраста. Флакончик с легендарной крышечкой в виде двух голубков ценился в СССР на вес золота.

Колготки телесного цвета

Первые колготки появились в шестидесятых годах прошлого столетия. Они были телесного цвета, стоили  дорого: от 10 до 25 рублей. Заработная плата в те времена составляла 100 рублей.

В СССР существовала шутка о том, что только очень богатые женщины могут себе позволить надевать колготки на службу, а не по праздникам.

Поэтому такой подарок, как упаковка колготок, особенно импортных, ценился представительницами прекрасного пола очень высоко.

Наручные часы «Чайка»

В восьмидесятых часовая промышленность СССР достигла расцвета. Основная часть продукции шла на экспорт. Ее качеству уделялось большее внимание, чем часам, предназначенным для внутреннего рынка.

По этой причине в подарок женщинам старались дарить часы «Чайка» в экспортном исполнении. Кроме того, особо ценились и экспериментальные партии часов, приобрести которые в свободной продаже без «знакомства» и «шапки» было практически невозможно.

Особым шиком в те времена считались наручные часы, корпус которых был выполнен из золота.

Меховую шапку

В Советском союзе не было понятия дизайнерской моды. Одежда была унифицированного кроя и однотонных, неярких расцветок.

Понятно стремление советских женщин изменить свой облик, сделать его более стильным. «Изюминкой» зимней одежды была меховая шапка.

Особенно модными считались шапки из меха песца, черно-бурой лисицы и норки. Их цена доходила до 400 рублей. И поэтому они не только являлись элементом теплой одежды, но и подчеркивали социальный статус владелицы.

Модное кожаное пальто

В восьмидесятых в моду вошли модели верхней одежды из натуральной кожи. Женщины отдавали предпочтение продуктам итальянского и финского производства.

Стоили они очень дорого, и такой подарок мужчины могли сделать только в торжественные вечера.

Женщины носили лакированные кожаные пальто с длиной ниже колена, широкими плечами и отложным воротником.

Сумку из натуральной кожи

В СССР выбор кожгалантерейных изделий был скуден. В продаже были представлены сумки из кожи и кожзама, холщовой ткани. Все они имели практически одинаковый, скучный дизайн.

Советские женщины даже мечтать не могли о сумках из коллекции Chanel или Dior. Пределом желаний были чехословацкие модели. Молодые женщины «охотились» за цветными кожаными сумками вьетнамского производства.

Французскую пудру или помаду

Каждая советская женщина мечтала иметь в косметичке пудру, тушь или губную помаду таких французских брендов, как Louis Philippе, Dior, Lancôme. Но купить такой бьюти-подарок для жены мужчинам было сложно.

Французская косметика редко появлялась на прилавках парфюмерных отделов столичных магазинов, а в регионы она не поставлялась вообще. И если женщина получала в подарок желанную пудреницу с изображением золотой розочки или тюбик губной помады от Dior, то она могла быть уверена в том, что муж ее любит и не жалеет для нее ни времени, ни денег.